В предыдущих публикациях цикла цикла «Занимательное путешествие по древним сексуальным руководствам» мы в основном вели речь о главах и разделах Камасутры опосредованно связанных с сексом. Но как не странно (шутка 🙂 ) , есть в Камасутре и главы, посвященные непосредственно сексуальным утехам. Более того, есть глава с очень интригующим названием: “Об особых наслаждениях”.
Не то, чтобы ее содержание удивит кого-либо в эпоху, когда сексу учатся по интернету. Но тут следует понимать, что современного человека Камасутра в большей степени обучает любви, мудрости, терпимости, и в меньшей степени сексу.
И глава “Об особых наслаждениях” интересна, в первую очередь, не в плане того, “как надо делать” (это в наше время не секрет), а как свидетельство того, “как это было”.
Вначале главы Ватсьяяна описывает несколько сексуальных поз, хорошо известных сегодня, но не сильно распространенных еще каких-то сорок-пятьдесят лет назад.
“Когда оба молодых стоят прямо, опираясь друг на друга или опираясь о стену или колонну, — это „наслаждение стоя“. Когда, охватив петлей рук шею опирающегося о стену, сидя в гнезде его рук и обвив петлей бедер нижнюю часть его тела, она раскачивается, упираясь ногами в стену, — это „висящее“ наслаждение. Когда, подражая быку, опускаются на женщину, находящуюся на земле, подобно четвероногому, — „коровье“. Таким же образом пусть знают и всевозможные необычные способы: „собачий“, „олений“, „козий“, „приближение осла““ „игру кошки“, „нападение тигра“, „давление слона“, „трение вепря“, „подъем коня“.
Обратите внимание на фразу “оба молодых”. То ли секс – по мнению автора Камасутры – удел молодых, то ли мы имеем дело с трудностями перевода.
Из приведенного выше фрагмента мы также видим, что в Древней Индии популярностью пользовались подражательные сексуальные техники. Сам Ватсьяяна в конце главы “Об особых наслаждениях” это подтверждает следующим афоризмом: “Пусть знаток сердец с помощью тех или иных способов и повадок домашних животных, зверей и птиц умножает средства возбудить страсть”.
Но вернемся к тексту главы. После сведений о сексуальных позах, Ватсьяяна рассказывает о других особых наслаждениях и, в частности, о том, что в современном мире принято называть групповым сексом.
“Совместное соединение с двумя женщинами, любящими [одного], — „объединенное“ наслаждение. Со многими женщинами — „коровье стадо“”.
Причем речь идет не только о тех случаях, когда у мужчины много женщин, но и о тех, когда у женщины – много мужчин:
“В области Граманари в Стрираджье и Бахлике многие юноши находятся на равных правах в женских покоях, будучи женаты на одной и той же, и женщины наслаждаются ими или по одному или сразу — сообразно своей природе и обстоятельствам. Один держит ее [на коленях], один угождает [поцелуями и прочим], один [ласкает] нижнюю часть, один — лицо, один — туловище, и они действуют так, постоянно чередуясь”.
Что сказать? Достаточно подробно и информативно 🙂
Есть в главе об “Особых наслаждениях” и упоминание (очень краткое) анального секса: „Нижнее“ же наслаждение — через задний проход — [распространено] у жителей южных областей”.
Собственно, это и все особые наслаждения. А как же некоторые другие виды секса, например, оральный? Об этом я уже рассказывал подробно в статье “Можно ли научиться по Камасутре оральному сексу“. Что касается куннилингуса, то во всём трактате о нем встречается единственное упоминание:
“Так же и мужчины исполняют то же самое дело у женщин. Подробности его постигаются по сходству с поцелуями в рот”. (Девятнадцатая глава. Об Аупариштаке)
В этой же главе дается описание и парного орального секса: “Когда же женщина и мужчина лежат головой к ногам другого и одновременно соединяются — эта любовь зовется «вороньей».
Описывая эти техники, Ватсьяяна не забывает напоминать: “В силу влечения и местных обычаев бывают поцелуи в те или иные места, но их не должен применять каждый” 🙂
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
22.10.2015