Камасутра, как я уже не раз отмечал, трактат не только об искусстве секса, но и о многом другом интересном 🙂 Но в данной публикации мы поговорим о сексе. Правда, опосредованно, поскольку попробуем разобраться с тем, какие же женщины наиболее предпочтительны для любовной близости?
Камасутра, скажем прямо, адресована была далеко не всем. Главный ее адресат — горожанин не низкого происхождения и далеко не бедный. И именно такому мужчине, знатоку Камасутры, Ватьсьяяна дает следующие рекомендации:
«Вот женщины, с которыми не следует вступать в близость: Прокаженная, безумная, изгнанная из своей касты, не хранящая тайн, соблазняющая на людях, та, чья молодость уже позади, слишком светлая, слишком темная, дурно пахнущая, родственница, подруга, странствующая монахиня, жена родственника, друга, просвещенного брахмана или царя».
Если с прокаженными, женами царя и даже дурно пахнущими, всё более-менее понятно, то, интересно, чем не угодны были слишком темные и слишком светлые? Только ли уважением автором Камасутры принципа золотой середины это объясняется? Или были другие — глубинные причины? Можно предположить, что дело в присущем многим культурам сознательном и подсознательном отвергании чего-либо, что далеко от общепринятой нормы.
Еще интереснее рекомендации Ватсьяяны по выбору невесты ибо это мероприятие более серьезное, чем нахождение женщины для соития. Автор Камасутры советует следующее:
«Пусть поэтому он стремится к девушке, узнав, что она благородного происхождения, имеет мать и отца, младше его не меньше чем на три года; рождена в достойной, богатой, окруженной друзьями семье, любимой родичами и изобилующей родичами; насчитывает много друзей со стороны матери и отца; наделена красотой, добрым нравом и счастливыми признаками; имеет не слишком маленькие, не слишком большие и неиспорченные зубы, ногти, уши, волосы, глаза, грудь и здоровое от природы тело».
Здесь, кстати, опять мы видим легкую линию серединного пути – «имеет не слишком маленькие, не слишком большие и неиспорченные зубы, ногти, уши, волосы, глаза, грудь». А еще гораздо бОльшую толерантность Ватсьяяны относительно возраста невесты по сравнению с другими источниками (другие тексты рекомендуют жениху быть примерно в три раза старше невесты — например, ему – 24, а ей — 8).
Автор Камасутры также перечисляет и тех, на ком порядочному 🙂 горожанину (знатоку Камасутры), жениться не стоит: «Пусть избегает носящей неблагоприятное имя, скрытной, выданной [за другого], носатой, с пятнистой кожей, мужеподобной, сутулой, с нескладными бедрами, большим лбом, совершившей погребальный обряд над отцом, оскверненной мужчиной, уже имевшей месячные, немой, находящейся с ним в дружбе, младше его меньше чем на три года и потливой. И пусть при сватовстве он избегает названной именем созвездия, именем реки, именем дерева и той, чье имя оканчивается на «л» или «р»».
Как видите, некоторые признаки неподходящей невесты несколько экзотичны. Что же касается пункта «уже имевшей месячные», то отмечу, что в Древней Индии девушку следовало выдавать замуж на седьмом—двенадцатом годах, до появления у нее признаков половой зрелости. Правда, непонятно как в таком возрасте можно определить, например, это: «имеет не слишком маленькие, не слишком большие.. грудь и здоровое от природы тело».
А что же делать женщинам, которые с легкой руки Ватсьяяны попали в список непригодных даже для соития? Могу сказать одно, отчаиваться не следует. Даже у слишком светлых и слишком темных есть шансы 🙂 Тот же Маланнага в следующих главах приводит магические способы улучшения привлекательности и подчинения любого (!) мужчины. Об этом будет наша следующая публикация. Следите за обновлениями Сайта Востоколюба!
P.S. Данный текст, как и другие тексты цикла Занимательное путешествие по древним сексуальным руководствам, написан с легкой иронией. В то же время автор испытывает глубочайшее почтение по отношению к мудрецу Ватсьяяне и его великому тексту. Ом!
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
02.09.2015