Я давно не встречал Новый год в деревне. А уж тем более, не встречал его в деревне каренов — одного из горных народов Северного Таиланда. И когда мои друзья пригласили меня поехать с ними на праздники в деревню к их родственникам, я, разумеется, с радостью согласился.
До деревни мы неспеша, с заездами в магазины и супермаркеты, добирались часа три. Находится она примерно в 90-та километрах от Чианг Мая относительно недалеко от известной горы Чианг Дао. После съезда с шоссе, ведущего к Фангу, дорога к деревне проходит через один из национальных парков. Мы ехали по ней, когда уже совсем стемнело и я поразился мрачному великолепию леса.
О том, что я впервые вижу такие пугающие джунгли, хотя бывал в самых разных подобных местах, я сказал Косте и Меу. В ответ услышал рассказ о призраке, встречающемся как раз в том месте, которое мы проезжали. Мужчину в каренской национальной одежде в тёмное время суток здесь видели многие жители деревень, в том числе и брат Меу. И все они старались как можно быстрее покинуть это место, по той простой причине, что этот человек был без головы.
– В таком месте можно кого-угодно увидеть и во что угодно поверить — подумалось мне. А ещё я вспомнил старый советский фильм «Всадник без головы». Я смотрел его совсем маленьким в кинотеатре и как же мне было тогда страшно, когда на экране появлялся безголовый всадник. Меня даже сейчас передёргивает, когда я пытаюсь вспомнить те ощущения. Как раз тогда я во дворе знакомился с фольклором о Пиковой даме и Чёрной руке. Всадник без головы замечательно пополнил эту компанию детских страхов. Ни один фильм ужасов позже ни вызывал у меня подобного иррационального всепоглащающего экзистенциального страха.
Прошло много-много лет с тех пор. И вот воспоминание из далекого прошлого, спровоцированное тёмным лесом и историей о призраке, потусторонним холодным ветром пронеслось в моём сознании и пусть ненадолго, но всё же, наполнило ужасом душу. Но я давно уже не ребёнок и довольно быстро совладел с собой.
А чуть позже и совсем забыл об этом, чему способствовала дальнейшая череда праздничных событий. Деревня каренов, в которой мы отмечали Новый год была баптистской. Рядом были еще две деревни — католическая и буддистская. Мы с Костей умудрились отметить Новый год во всех этих точках. В баптистской деревне (родной для супруги Кости Меу) не пьют алкоголь совсем-совсем и мы ограничились крохотными дозами шампанского. Затем в католической деревне, где пьют умеренно, мы продолжили столь же умеренно, и уже на продолжение банкета попали в буддистскую деревню, где особых ограничений нет, в связи с чем там были и крепкие напитки, и шумное застолье, и петарды с фейерверками.
Несмотря на то, что везде нас пытались угостить от всей души, спать я лёг хоть и поздно, но более-менее в ясном сознании. Есть в моём арсенале ряд хитростей, помогающих не пить много тогда, когда попадаешь в компанию, которая даёт пьянству бой путём уничтожения спиртных напитков.
Даже уже в столь почтенном возрасте как у меня всё равно где-то в глубине души ожидаешь каких-то необычных снов в Новогоднюю ночь. И в эту ночь они действительно были таковыми. Но не могу сказать, что это было мне в радость.
Мне снился Всадник без головы из всё того же фильма. Одно только отличие у него было от киношного персонажа. Если майнридовский герой был в мексиканском пончо (как мне кажется), то в моём сне на нём была традиционная каренская красная рубаха. На протяжении всего моего сна всадник пытался пробраться к одному месту в горах, обозначенному жёлтыми флагами. Я откуда-то знал, что под выступом, на котором находятся флаги, есть пещера и именно в неё направлялся призрак. Но ему что-то мешало и его конь ходил кругами в безуспешных попытках хоть немного приблизиться к пещере.
Не могу сказать, что это был кошмар. Не было страха. Было, скорее, тревожащее ощущение незавершенности чего-то важного.
Утром я рассказал свой сон Косте и Меу. Они поохали и поахали, но особенно заинтересовал мой сон присутствовавшего тут же мужа сестры Меу, большого знатока местности, в которой мы были. Мы вышли с ним на балкон дома и он показал мне едва различимую желтую точку в горах.
– Ты знаешь что это?
– Нет.
– Это желтый и оранжевый буддистские флаги. А знаешь, что под ними?
– Нет.
– Пещера. Ты никогда там не был раньше?
– Нет.
Это уже было интересно. Увы, принять участие в экспедиции в пещеру мы уже не могли — нам нужно было возвращаться в Чианг Май в связи с тем, что у меня был рейс в Индию на следующий день. О том, что произошло дальше я узнал уже в Гоа. В пещере была найдена человеческая голова. Разумеется в не самом лучшем состоянии. А тело, принадлежавшее жителю одной из окрестных деревень, оказывается, было найдено уже давно и захоронено по христианскому обряду. Теперь к нему добавили и голову. Полиция возобновила расследование убийства, а местные жители отныне уверены, что безголовый призрак больше не будет пугать их по ночам.
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
10.01.2018