История о том, как я скакал верхом на тибетском шамане.

Я так много писал о долине Спити, что после пятой поездки в нее, решил остановиться. Всё уже написано, все главные слова, все восторги, вся признательность, всё это уже было и к чему в очередной раз сотрясать воздух? Разве что какие-то запомнившиеся фрагменты буду вытаскивать из памяти и делиться ими. Например, этой историей.

В танце.

Тибетский шаман

Правда, произошла она уже по возвращению из Спити – в Маклеод Гандже. Шли мы как-то с Костей (есть такие, кто не знает Костю? Таиланд, Пай, «Гуд лайф») по направлению к нашей замечательной гостинице (у меня был номер с ванной! В Индии! С ванной! За смешные деньги!) и повстречали молодого человека тибетско-растаманской наружности, раздававшего рекламки. И нам парочка досталась, а еще на хорошем английском он сказал, что в здании школы будет супер представление. Народные песни, народные танцы и бонусом всякие магические штучки. И, естественно, все собранные деньги пойдут на благородное дело – борьбу против китайских оккупантов.

А надо сказать, что мы в Маклеод Гандже были уже четвертый день и обычная программа уже была выполнена полностью. Хотелось чего-нибудь новенького. И «на ловца и зверь бежит».

Школьный класс.

Школа, в которой должно было состояться представление находилась немного ниже нашего отеля. Ровно в пять часов мы были на месте. Зрителей поначалу было немного – человек пять-шесть иностранцев, что позволило нам занять места в первом ряду. Местом действа был выбран обыкновенный школьный класс, в меру убитый и давно ждущий ремонта. На бетонном полу лежали доски, на них мы и сидели. Постепенно зал заполнялся. Все тот же молодой человек тибетско-растаманской наружности собрал деньги (по 150 рупий). А я все пытался понять, где же артисты, которые будут нам демонстрировать свое искусство. Но никаких артистов не было. Были только несколько свечей и магнитофон с колонками, из которых доносилось что? Правильно – «Ом мани падме хум!»

Зрительный зал.

Потихоньку у нас стали закрадываться сомнения: “А правильно ли мы сделали, что сюда пришли?» Они еще больше усилились, когда продавец билетов, облачившись в традиционный тибетский халат, рассказал о том, как он с родителями бежал из Тибета и запел народную песенку, слегка при этом пританцовывая. Зал в некоторой степени недоумевал. В наших родных широтах, возможно, в артиста уже полетели бы помидоры и зрители стали бы требовать назад деньги. Но не такие европеоиды. Лишь легкие смущенные улыбки и пожатия плечами. Словно догадывались они, что дальше будет интереснее.

Танец.

И да! Уже следующий номер программы – более экстатический и жесткий танец показал, что наш артист не так уж прост. А дальше стало еще увлекательнее. Он показал небольшой комплекс упражнений (странная смесь йоги, боевых искусств и «Ока возрождения») и начал кружения. Продолжались они долго, сопровождались мудрами и делались в полутрансовом состоянии. Выглядело это более впечатляющее, чем кружения суфийские. Да, и состояния были иные.

Кружимся. Было страшно…

Пожалуй, с точки зрения работы с энергиями, это была главная часть выступления. Дальше все было намного забавней, но это уже была потеха для публики. А началась она несколько неожиданно для меня. Была пауза между номерами и я отвлекся, чтобы сделать пару глоточков улуна  (всегда со мной даже в Гималаях) из своего термоса. Потом поставил посудину на пол, закрутил крышку, поднял глаза и увидел прямо перед собой глаза нашего артиста. Даже не заметил, когда он приблизился. Его черные глаза были буквально в двух сантиметрах от моих. Так уж получилось, что сидел я в первом ряду слева и он почему-то решил начать с меня. Взгляд был непрерывный, тело его тоже было в непосредственной близости (пардон, за такие подробности, но пот с его волос капал на меня), а я смотрел в ответ и думал: «А чего дальше?» Было совершенно непонятно, как долго это будет длиться? «А может у него после транса в голове шарики за ролики заехали?» – мелькнула предательская мысль. Наверное, это была демонстрация силы его взгляда. Но со мной не очень-то вышло (может я просто не успел сообразить что к чему?) и он переключился на других. Дальше дело у него пошло лучше, некоторые закрывались, некоторые отодвигались, а парочка европейцев даже улеглась на спину лапками к верху.

Цирк. И я в нем – один из клоунов.

Затем начались полуцирковые номера. Он поднимал по два, три, четыре человека за раз. Он позвал меня и еще одного не маленького европейца, поднял нас и кружил (во время этого быстрого кружения я думал, что столкновение бетонного пола и моей головы вряд ли пойдет на пользу последней). Он подзывал по пять человек и опрокидывал их на пол. И в самом конце он исполнив еще один экстатический танец стал с разбега прыгать на стенку и биться об нее грудью.

Зрители.

Ожидал я, конечно, увидеть нечто совсем другое, но нисколечко не пожалел, что попал на это  представление одного актера. И не так впечатлило циркачество в духе Шаолиня, как кружения. Что-то в них есть…

Сергей Мазуркевич

22.03.2013

P.S. Вполне возможна встреча с этим шаманом в ходе нашей новой гималайской экспедиции! Присоединяйтесь!

Facebook Comments
mifvitamin

Recent Posts

Мистический праздник “Огненные шары Нагов” + Ангкор. С 12.10.2024

НЕИЗВЕДАННЫЙ СЕВЕР ТАИЛАНДА И МАГИЧЕСКИЙ АНГКОР.                            Авторский тур Сергея Мазуркевича. Если Вам надоели стандартные туристические…

5 місяців ago

Текст из ста тысяч паутинок

Ни диалогов, ни картинокНи тайн, загадок и страстейТекст из ста тысяч паутинокИ несусветных скоростей Слова,…

6 місяців ago

Вона була не дуже горда

Вона була не дуже гордаХодила пішки, читала ФройдаНе їла салаРоман писалаКоли не спалаТо малювалаКружляла в…

12 місяців ago

Гареми королів Таїланду

Тайский гарем Таїланд як держава сформувався відносно недавно. Принаймні, протягом історії існувало сім тайських королівств:…

1 рік ago

Кардунг Ла – високогірна індійська фальсифікація

Кардунг Ла Індійці в своїх спробах умовити світ в тому, що й вони на щось…

1 рік ago

Не та

Рубінгранат читав подружці Бодлера і РембО Чай білий остигав у кружці Бо це мистецтво, бо…

1 рік ago