Магическая татуировка. Рассказ

Ват Дой Конгму

Магическая тату

Встреча на вершине Дой Конгму

Лучшее место для любования дымчатыми закатами Мэ Хонг Сона – Дой Конгму – небольшая гора (или большой холм), славящаяся не только своим замечательным храмом в шанском стиле, но и смотровой площадкой, с которой открываются фантастический вид на окружающие горы. В свой очередной приезд в Мэ Хонг Сон, еще не определившись с программой пребывания в городе, я знал точно лишь одно – около шести часов вечера я буду на вершине Дой Конгму.

В этот вечер в кафе Before Sunset View было, пожалуй, даже многолюдно для середины апреля. Парочка израильских дембелей мужского и женского пола (как-то далеко их занесло от Каосана и Ко Пангана), стайка тайских тинейджеров, почтенного возраста монах и мужчина средних лет европейской наружности, про которого я сразу же подумал, что он русский. Нет, он был не в спортивном костюме, и на ногах у него не было носков в сочетании с босоножками. Да и в глазах его не было ни испуганной затравленности, ни ее противоположности – наглой надменности, по которым тоже часто можно определить соотечественников. Но интуитивно я чувствовал, что он “наш”. Удостоверился я в этом довольно скоро – незнакомцу кто-то позвонил, и он с этим кем-то разговаривал по-русски.

Но самое забавное было в том, что в это же время позвонили и мне и я тоже отвечал по-русски. Вот так мы оба расшифровались. После этого не познакомиться уже было как-то неловко. Мы с Анатолием (так звали моего нового знакомого) заказали по шейку и устроились за маленьким столиком на террасе кафе.

Разговор поначалу шел самый обычный, обо всем и ни о чем. Более конкретным он стал, когда за столик перед нами сел монах. У этого продолжателя дела Будды была татуировка, привлекшая наше внимание. Тату у монахов явление вполне обыденное и широко распространенное в Таиланде. Но дело в том, что у этого почтенного бхикшу татуировка красного цвета покрывала весь освобожденный от лишней растительности череп. Палийская вязь опоясывала несколько геометрических фигур.

Магическая тату – заметил мой собеседник.

– Почему именно магическая? – в этом отношении я был настроен скептически. – Предрассудки…

Не скажите. Я тоже так думал, пока не столкнулся со всем этим ближе. – сказал мой новый знакомый.

Это уже было интересно. Я почувствовал, что могу услышать занятную историю и решил самую малость подтолкнуть Анатолия к рассказу. Сохраняя недоверчивое выражение лица, я произнес:

– Не верю я во всю эту азиатскую магию-шмагию.

– И я не верил раньше – сказал мой собеседник.

– А сейчас?

– А сейчас я знаю, что она не просто существует, но и работает.

– А что же стало причиной этого знания? – я был настойчив. – Если не секрет, конечно.

Это долго рассказывать, но если вы не торопитесь…

Конечно же, я не торопился. Хорошая история (а я, почему то не сомневался, что она будет именно такой) в таком замечательном месте, что может быть лучше?

– Вы бывали на Ко Чанге? – Анатолий начал с вопроса, и после моего утвердительного кивка головой, продолжил, – На этом острове я познакомился со своей будущей женой. Вы когда-нибудь ухаживали за тайкой из приличной семьи, не баргерлз?

Поскольку я человек семейный, то и за тайками даже из неприличных семей не сильно ухаживал, о чем и сообщил моему собеседнику. Также как и о том, что примерно представляю особенности этого процесса.

Собственно говоря, и дальнейшее наше общение было в основном в форме диалога, но для того, чтобы не прерывать нить повествования я убрал все свои вопросы и уточнения и оставил только прямую речь Анатолия. Итак, его рассказ:

Загадочный сон

Я познакомился с Нокки во время своей третьей поездки в Таиланд. На Чанге у нее свое туристическое агентство. Однажды я заглянул туда, чтобы купить тур на острова. Не могу сказать, что сразу в нее влюбился, но ее улыбка, ее смех и жизнерадостность меня очаровали. Впрочем, в тот раз у нас ничего не сложилось, я пару раз заходил еще к ней в офис, но, имея опыт общения только с барными девушками, как-то не знал и как подступиться. К тому же и времени у меня особо не было тогда – всего два дня на острове.

Через полгода я снова оказался на Чанге и временем практически не был ограничен. В первый же день по приезду я заглянул к Нокки и был приятно удивлен, когда она мне сильно обрадовалась. Мы договорились встретиться вечером и сходить в какой-нибудь бар. В этот вечер и последующие я обнаружил, что процесс ухаживания за порядочной тайкой сильно отличатся от подобного, но с баргерлз. Например, поцеловались мы впервые только на третьем свидании и то в каком-то темном закутке, чтобы не дай бог, кто из тайцев не увидел. А страсти кипели, бушевали. Хотелось чего-то существенно большего, нежели поцелуи и тайные объятия в укромных местах. Пришлось брать инициативу в свои руки. Я пригласил Нокки съездить со мной на пару дней на Лонг биич, пожалуй, единственное место на острове, где у нее не было знакомых.

Там, наконец, и я убедился, что Птичка (Нок – по-тайски “птичка”) испытывает ко мне примерно те же чувства, что и я к ней. И там же произошло кое-что, что определило дальнейший ход событий. Казалось бы, ничего особенного – Нокки приснился сон. Более того, вначале она мне о нем и не рассказала и только много месяцев спустя, когда я предложил ей выйти за меня замуж, она рассказала о том, что ей приснилось. В ту ночь на Лонг биич, когда мы отдыхали после бурных любовных утех, Нокки привидился буддистский монах. Он сказал ей, что через некоторое время я сделаю ей предложение. Браку нашему ничто не помешает, но при одном условии, перед свадьбой мне обязательно нужно сделать магическую татуировку, защищающую от пуль.

Как я это воспринял? Как нечто абсурдное. На тот момент я был далек от всей этой восточной магии, да и в вещие сны я не верил. Но я любил Нокки и, зная, что тайцы жутко суеверны решил, что мне проще будет сделать так, как она хочет, чем убедить ее в том, что это не для меня.

В Таиланде довольно много мест, где можно сделать магические тату, но нам выбирать долго не пришлось. Помог случай (или тот, кто этим словом прикрывается). Кто-то из благодарных туристов, посетивших с помощью Ноки камбоджийский Ангкор, забыл в ее офисе журнал… В нем была статья об одном из храмов в окрестностях Сием Риепа. Показывая ее мне, Нокки сказала, что нам нужно ехать именно туда. Я просмотрел статью, но не обнаружил в ней ничего, что говорило бы о том, что в этом храме делают магические татуировки. В ответ на мое недоумение Птичка ткнула своим крохотным пальчиком в фотографию одного из монахов и сказала:

– Это он.

– Кто он? – я поначалу не понял.

– Тот самый монах, которого я видела во сне.

Устоять перед таким аргументом не мог даже такой скептик, как я.

Мы решили совместить приятное с полезным и заглянуть еще и в Ангкор. И для меня и для Нокки это уже была не первая поездка в этот мегасайт мирового масштаба, но как отказать себе в удовольствии посетить любимые Байон и Бантей Шрей*?

*Примечание: наиболее красивые храмы Ангкора.

Поездка в Камбоджу

С Ко Чанга до камбоджийского Сием Риепа (возле которого и находится самый знаменитый храмовый комплекс в Азии) добраться совсем не сложно: час на пароме, часа три до границы и часа четыре до самого города. Если выехать утром, то еще засветло можно быть в Сием Риепе.

Программа пребывания в этом месте довольно таки стандартна в той ее части, что с рассвета до заката – осмотр многочисленных храмов Ангкора, и вариативна в той части, что с заката до рассвета – здесь и посещение массажных салонов (массаж и обычный и с продолжением) и поедание хеппи-пиццы (пицца с марихуаной) в специализированных пиццериях, и укрепление баранго-камбоджийской* дружбы путем близкого общения с местными дамами полусвета, и посещение ресторанов с культурной программой в виде танцев апсар. Поскольку я уже был человеком практически семейным, то вечерняя часть нашей программы свелась к последнему пункту. Поедая свое любимое блюдо Амок (рыба в кокосовом молоке) и наблюдая за плавными движениями местных танцовщиц, я в очередной раз подумал об абсурдности нашей затеи. К тому же, меня, сильно смущало предназначение магической татуировки. Я человек сугубо мирный, занимаюсь литературным трудом, пишу научно-популярные книги и защита от пуль мне не казалась такой уж необходимой. Я бы предпочел что-то более прозаическое, например, тату, притягивающую удачу или если уж какую-то защитную, то на благоприятные перелеты, поскольку жутко боюсь летать.

*Примечание: барангами в Камбодже называют иностранцев.

Я рассказал Нокки о своих соображениях. Она, будучи уверена в том, что мне нужна именно защита от огнестрельного оружия, предложила компромиссный вариант: пусть сам монах на месте решит какая татуировка мне нужна. Меня ее предложение полностью устраивало – почему бы и нет, пусть рука монаха будет рукой судьбы.

В храм, где предполагалось сделать магическую тату мы поехали на следующий день после посещения Ангкора. Он находится примерно в сорока километрах от Сием Риепа в небольшой деревеньке, названия которой я не запомнил по причине его труднопроизносимости. Надо сказать, что ват* этот был самый что ни на есть обычный, каких тысячи в Юго-Восточной Азии. Да и сам монах татуировщик, китаец по национальности, особого впечатления поначалу не произвел. Средних лет, худощавый, в меру улыбчивый. Но когда я увидел, как он преобразился, когда делал магическую тату одному из монахов, приехавшему, ни откуда-нибудь, а аж из Бирмы (что говорит о многом, там ведь и свои традиции сильны), я поверил, что сделанные им татуировки имеют силу. В тот момент передо мной был совершенно другой человек (да и человек ли?), хотите верьте, хотите нет, но он самым натуральным образом светился. Лицо же его мне кого-то напоминало и я не сразу, но все же сообразил – очень уж оно было похоже на лица с башен ангкорского Байона.

*Примечание: Ват – храмовый комплекс.

Когда мы с ним познакомились, первое, о чем он спросил меня — каким временем я располагаю? Смогу ли прожить в монастыре хотя бы неделю. Для меня этот вопрос был несколько неожиданным, но я ответил, что неделя, пожалуй, у меня есть.

Как объяснил нам Мастер Чэнь (это весьма распространенная китайская фамилия) нанесение магической татуировки процесс, предполагающий вовлечение в него и того, кому делают тату. Но к этому не все готовы. Жизнь в монастыре, позволяющая отвлечься хоть на немного от суетного мира и является такой подготовкой.

Нет, монахом я не стал – просто пожил недельку обычной монашеской жизнью – мало спал и ел, много работал по хозяйству, вел неторопливые беседы с коллегами по монастырю (в той степени, в которой позволяло нам наше владение английским) и много медитировал следуя рекомендациям того же Мастера Чэня. Само по себе это недельное проживание в буддийском монастыре оказалось неожиданно важным опытом для меня, и я не исключаю повторения подобного в каком-нибудь из тайских ватов. Но не будем все же отходить от главной линии моей истории.

Магическая татуировка от Мастера Чэня

Уникальность татуировок, которые делает Мастер Чэнь, заключается в том, что он в процессе ее нанесения использует не только буддистские техники, но и даосские. В свое время он провел долгие годы в одном из монастырей школы Правильного единства в Китае, где и изучил технику начертания тату в соединении с практикой внутренней алхимии.

Сам этот сокровенный процесс начинается с ряда дыхательных упражнений, посредством которых Мастер погружается в особое созерцательное состояние. Он визуализирует бессмертных (сущности даосского пантеона) и, произнося заклинания, рисует татуировку. Самое же главное – это перенесение «внутреннего света» из своего тела в созданное тату, без которого оно будет просто картинкой.

Отмечу еще и то, что когда Мастер Чэнь делал мне тату, я и сам, в какой-то степени, находился в измененном состоянии сознания. Когда же рисунок был нанесен, я спросил Мастера о том, какая функция моей магической тату. Когда он ответил, что она защитит меня от пуль, я не сильно и удивился. События, предшествовавшие ритуалу нанесения тату довольно таки сильно меня изменили, и я принимал происходящее таким, как оно есть, плывя по течению реки жизни.

На этом месте Анатолий прервал свой рассказ, чтобы сделать пару снимков окутавшихся в закатную дымку северных гор. Когда он вернулся к нашему столику, я спросил его:

– И что было дальше?

– Дальше? Один момент. – Анатолий вытащил из рюкзака маленький ноутбук, открыл его, пощелкал клавишами и передал мне. Передо мной было отсканированное изображение газетной вырезки. Текст же ее был следующий:

«Вчера вечером на перекрестке улиц Леси Украинки и Бакинских Комиссаров было совершено покушение на депутата городской думы, известного предпринимателя А.Т. Путь джипу, в котором находился бизнесмен, перегородил грузовик, из которого выскочили двое неизвестных с автоматами и открыли огонь по машине депутата. А.Т. скончался на месте от множественных пулевых ранений. Также погибли находившиеся в машине водитель и охранник депутата. Выжить, каким-то непостижимым образом удалось сидевшему рядом с А.Т. известному в нашем городе литератору Анатолию Б. Более того, он даже не был ранен…»

Да, это было сильно… Я перевел дыхание и спросил Анатолия:

– Как же вы оказались в том джипе?

– Я тогда занимался изданием книги, рассказывающей о нашем крае и мой старый приятель, царство ему небесное, был главным спонсором этого издания. Мне хотелось сделать большой красивый альбом с цветными фотографиями на хорошей бумаге, а вы представляете, сколько это стоит? Вот и просил его помочь во время этой встречи.

Я кивнул и задал еще один вопрос:

– И что ни царапины?

Анатолий усмехнулся:

– Ну, почему же. Царапин было много, но все от осколков разбитых стекол…

Сергей Мазуркевич

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

Дата написания: весна-лето 2007 года.

Дата публикации: 26.01.2013

Facebook Comments
mifvitamin

View Comments

    • Кажется я знаю, кого ты знаешь:) Но я не сказал бы, что это один человек:)

Recent Posts

Мистический праздник “Огненные шары Нагов” + Ангкор. С 12.10.2024

НЕИЗВЕДАННЫЙ СЕВЕР ТАИЛАНДА И МАГИЧЕСКИЙ АНГКОР.                            Авторский тур Сергея Мазуркевича. Если Вам надоели стандартные туристические…

5 місяців ago

Текст из ста тысяч паутинок

Ни диалогов, ни картинокНи тайн, загадок и страстейТекст из ста тысяч паутинокИ несусветных скоростей Слова,…

6 місяців ago

Вона була не дуже горда

Вона була не дуже гордаХодила пішки, читала ФройдаНе їла салаРоман писалаКоли не спалаТо малювалаКружляла в…

12 місяців ago

Гареми королів Таїланду

Тайский гарем Таїланд як держава сформувався відносно недавно. Принаймні, протягом історії існувало сім тайських королівств:…

1 рік ago

Кардунг Ла – високогірна індійська фальсифікація

Кардунг Ла Індійці в своїх спробах умовити світ в тому, що й вони на щось…

1 рік ago

Не та

Рубінгранат читав подружці Бодлера і РембО Чай білий остигав у кружці Бо це мистецтво, бо…

1 рік ago