Медиумы и шаманы в китайских храмах Пхукета
Сайты, посвященные достопримечательностям Пхукета переписывают друг у друга одно и то же. Но попробуйте найти что-то не особо популярное у пакетных туристов и окажется, что информации такой на русском языке просто нет. Например, захочет кто-то отдыхая или проживая на Пхукете побывать в сикхской гурудваре или в храме Картикейи (он же Муруган, он же Сканда) и столкнется с определенными трудностями – где найти, как себя вести и т.п.
Или попробуйте узнать количество китайских храмов на острове. Это знают только сами китайцы 🙂 По моим оценкам, их (храмов, а не китайцев 🙂 ) десятка два-три и большинство из них сконцентрированы в Пхукет Тауне.
На мой взгляд, Пхукет заслуживает наличия подробного путеводителя, который был бы интересен тем, кто хотел бы познакомиться не только с прекрасными пляжами острова, но и с культурой и традициями островитян. Я бы мог такой путеводитель подготовить, но, увы, порталу Заграница, на который я некоторое время работал это было неинтересно.
А потому размещаю у себя на сайте крупицы того, что могло бы быть чем-то цельным. Например, если вернуться к тем же китайским храмам, можно вспомнить о “труппе медиумов-шаманов” Пхукета.
Примечание: фото у меня не получились, поэтому рекомендую смотреть видео ниже.
Первый раз я их увидел 28 октября прошлого года, во время продолжения Вегетарианского фестиваля. Они ехали со стороны Таланга в Кату и застряли на какое-то время в пробке перед поворотом на Кату напротив офиса “Саямы”, где у меня в то время было рабочее кресло. Медиумы уже были в трансе, и по-хорошему нужно было сразу же ехать за ними, чтобы посмотреть ритуал. Но я зачем-то спросил у распорядителя, когда они начнут, а он ответил, что после 17.00.
Когда я приехал в святилище Кату к этому времени – их выступление уже закончилось. Но я смог его увидеть уже в декабре в святилище Jui Tui. Это были те же самые люди. И в них опять вселились духи.
Как не странно сам ритуал мне напомнил почему-то тибетский ритуальный танец Цам, который в июне 2013 года мне довелось наблюдать в Западном Тибете (Долина Спити) в монастыре Ки. И там, и там, суть в окультуривании, в упорядочивании неких хаотических начал.
Думаю, если бы мы задержались на Пхукете, я бы попробовал глубже изучить эти ритуалы. В них есть много интересного для этнографа-любителя 🙂
05.02.2015
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!