Новый материал цикла «Занимательное путешествие по древним сексуальным руководствам».
В предыдущей публикации о тантре на Сайте Востоколюба (Какая женщина предпочтительнее для тантры) я отмечал, что в ряде источников школ Вамачары (обряд левой руки) приводятся разного рода техники, имеющие отношение к любовному соединению мужчины и женщины.
Тем не менее, тантры, даже те, в которых дается описание техник сексуального характера, не являются сексуальными руководствами. Тантры – руководства по преображению себя, но учиться по ним искусству секса бессмысленно. Они учат другому.
Главная цель сексуальных руководств – научить получать удовольствие от секса и научить доставлять удовольствие партнеру. Главная цель тантр – трансцендентный прорыв.
Еще раз отмечу, тантры не учат сексу. Для этого есть трактаты по Каме — кама-шастры (к ним относится и Камасутра). И в самих тантрах есть отсылки к этим трактатам.
Например, в Камакхья-тантра (перевод Арджуны Тарадасы) сказано:
«Следует умастить йони благовонными субстанциями и разнообразно (согласно кама-шастрам) почитать ее».
Йони-Тантра дает следующее руководство: «Пусть мудрый услаждает йони, следуя указаниям кама-шастр».
Некоторые тантры приводят техники близкие тем, что есть кама-шастрах. Например, в Джнянарнава-тантре сказано: «Пусть привлечет [к себе ее] голову, гладя ее волосы, целует глаза и щеки; пусть слегка покусывает ее нижнюю губу и ласкает груди, живот и йони; пусть слегка царапает ее подмышки, шею, щеки, живот, груди и бедра; на пике ее страсти он может оставить царапины на ее груди и интенсивно ласкать ее тело; пусть он долго [услаждает] ее йони; пусть страстно ласкает ее ноги – большие пальцы, стопы, бедра и щиколотки». Но столь подробное описание, скорее, исключение, большинство тантр дают рекомендации в таком ключе: «Владычица богов, пусть он почтит свой лингам с мантрой Шивы (т. е. Ом Намах Шивая). Затем радостный сердцем садхака пусть даст шакти бетель и, если она позволит, введет лингам в [ее] йони с мантрой. Пусть садхака пребывает в соитии с шакти, повторяя мантру тысячу раз. Или же пусть повторит ее сто раз, но не менее этого. После садхака пусть совершит завершающее подношение [семени[ с другой мантрой. Во время эякуляции следует предложить семя Богине. Несомненно, совершением этого достигается мантра-сиддхи» (Гуптасадхана-тантра (тантра тайной практики).
Как видите, здесь не так важна поза или способ соития (что относится к прерогативе кама-шастр), а совсем другое — ритуал и повторение особых мантр.
Интересно, что в самом вдохновляющем тантрическом тексте — Виджняна Бхайрава тантре из 163 стихов только в трех упоминается любовное соитие (перевод О. Ерченкова):
«Благодаря блаженству соития, происходит объединение с полнотой дыхания.
Радость соития с женщиной (шакти) и растворения в ней — есть Радость Брахмана. Это именуется Радостью Самости.
Благодаря памятованию радости прикосновения, поцелуев и объятий женщины, даже при отсутствии шакти, происходит поток Блаженства, о Владычица Богов». (впрочем, это не совсем корректный пример, поскольку текст этой тантры является главой Рудраямала-тантры, но уж больно она мне нравится 🙂 )
Итак, подведем итоги: искусству секса, как части искусства любви, учат кама-шастры (Камасутра и другие), тогда как тантры учат трансцендентному постижению реальности и выходу на новый духовный уровень (в том числе, и с помощью сексуальных техник). Насколько эффективно они этому учат? Это уже другой вопрос 🙂 И тема для другого материала.
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
18.08.2015
НЕИЗВЕДАННЫЙ СЕВЕР ТАИЛАНДА И МАГИЧЕСКИЙ АНГКОР. Авторский тур Сергея Мазуркевича. Если Вам надоели стандартные туристические…
Ни диалогов, ни картинокНи тайн, загадок и страстейТекст из ста тысяч паутинокИ несусветных скоростей Слова,…
Вона була не дуже гордаХодила пішки, читала ФройдаНе їла салаРоман писалаКоли не спалаТо малювалаКружляла в…
Тайский гарем Таїланд як держава сформувався відносно недавно. Принаймні, протягом історії існувало сім тайських королівств:…
Кардунг Ла Індійці в своїх спробах умовити світ в тому, що й вони на щось…