Материалов о полиандрии (многомужестве) в Тибете в Интернете с одной стороны много (на многих сайтах), а с другой стороны, как это не парадоксально, совсем мало, ибо все переписывают друг у друга одно и то же.
Комментирующие эти материалы женщины, в подавляющем большинстве случаев, выражают свой восторг от того, что у тибетских женщин может быть несколько мужей и сообщают о своем желании поменяться с ними местами.
Что тут сказать? Им свойственно главное заблуждение о многомужестве, которое можно сформулировать следующим образом: много мужей – это так здорово – меньше работы и больше сексуальных утех.
Если ответить по этому поводу кратко, то первое (меньше работы) – полный бред. Второе (больше секса) – спорно.
А теперь подробнее.
На данный момент примерно 15 процентов замужних тибетских женщин в сельских районах имеют двух и более мужей. Многомужество в Тибете не от хорошей жизни. От хорошей жизни – многоженство. А причины – полиандрии сугубо экономические (и это характерно для всех культур, где было и есть многомужество).
Тут важно понимать, что такое жизнь на высокогорье. Это жизнь на грани суровой жизни и выживания. Это не жизнь в праздности. Здесь нет ни капли романтики и куртуазности. Никакой эротики и любви. Секс – чистая физиология. Может быть, количество сексуальных контактов в таких семьях для женщины и выше, но это не полноценные половые отношения.
Если тибетская семья богатая, то это, как правило, моногамная семья или же у мужчины есть и другие жены. Многомужество – удел бедных семей, которые не хотят становиться еще беднее из-за раздела имущества между сыновьями. По этой простой причине все братья берут в жены одну женщину.
И не женщина становится главой семьи и всеми командует, как об этом часто пишут. Глава семьи – старший брат. Положение женщины в Тибете лучше, чем в строго патриархальных культурах, но это не равенство с мужчиной.
Вот, что рассказывает о тибетской полиандрии Елизавета Верещагина, путешествовавшая со своим мужем художником Верещагиным по Гималаям и, в частности, в тибетском Ладакхе: «В этих местах полиандрия уже в полной силе. Семейство из многих братьев имеет обыкновенно одну жену. Глава семьи, старший брат, имеет и первые права, второй вторые и т. д. Бывают случаи что женщина, откупается от старшего брата лошадью, коровою или чем он пожелает, но случаи эти бывают редки, так как в таком случае младшему брату, с которым она желает жить, приходится отделяться, строить отдельный дом и обзаводиться своим хозяйством. Вообще надобно думать, что крайняя бедность населения главная причина полиандрии; так как за невесту приходится платить не мало, то семья много экономит, имея одну жену на всех. Разумеется при этом женщина завалена работою и встает очень рано; уродливость здешних пожилых, а тем более старых женщин, трудно себе представить, чему причиною разумеется непосильный труд. Чего стоит организму одна выкормка всех детей, которыми почтенная семейка в несколько коренастых братцев награждает ее!”
А теперь, зная всё это, скажите, милые дамы, вы всё еще хотите поменяться местами с тибетскими женщинами?
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
12.11.2015
НЕИЗВЕДАННЫЙ СЕВЕР ТАИЛАНДА И МАГИЧЕСКИЙ АНГКОР. Авторский тур Сергея Мазуркевича. Если Вам надоели стандартные туристические…
Ни диалогов, ни картинокНи тайн, загадок и страстейТекст из ста тысяч паутинокИ несусветных скоростей Слова,…
Вона була не дуже гордаХодила пішки, читала ФройдаНе їла салаРоман писалаКоли не спалаТо малювалаКружляла в…
Тайский гарем Таїланд як держава сформувався відносно недавно. Принаймні, протягом історії існувало сім тайських королівств:…
Кардунг Ла Індійці в своїх спробах умовити світ в тому, що й вони на щось…