Автор – PC Рой Чаудхаури. Перевод — Андрей Захаров
1 мая 1960 года в районе Chini округа Mahasu был образован отдельный административный округ Киннаур. Это один из самых маленьких округов Индии с площадью 6,520 кв.км. и населением менее 50000человек (по данным переписи 2001 года — 71 000 — С.М.). Головной район Кальпа находится на расстоянии 260 км от столицы штата Химачал-Прадеш – Шимлы и имеет население менее 1500 человек (в настоящее время значительно больше — С.М.). В любой деревни штата Уттар-Прадеш или штата Бихар населения больше чем в главном районе Киннаура. Кроме основного диалекта-киннаури распространенны и другие. Округ на востоке граничит с Западным Тибетом, ныне частью Китая. Южная граница примыкает к штату Уттар-Прадеш и pайону Rohru округа Mahasu штата Химачал-Прадеш. Западная часть граничит с Mahasu и районом Куллу штата Химачал-Прадеш. Северная граница примыкает к району Спити округа Лахул и Спити штата Химачал-Прадеш.
Некоторые легенды связанны с конкретным местоположением той или иной деревни. Например деревня Чанго, состоящая из четырех поселений на левом берегу реки Спити в большой наносной равнины, возведенных на высоких холмах имеет свою историю происхождения. Свыше четырехсот жителей деревни тяжело трудятся всю осень, а долгими зимними вечерами развлекаются песнями и плясками,рассказывая легенду о происхождении деревни. В давно забытые времена один лама по имени Чангла сопровождал короля Тибета в паломничестве по этим местам. Плоский участок земли окруженный холмами очаровал ламу и он захотел здесь поселиться. Но король не был готов оставить его и они вернулись в Тибет. Спустя некоторое время Чангла начал видеть сны в которых восхитительная долина манила его снова и снова, обещая плодородие и обильные урожаи. Король был суеверен и решил на этот раз отпустить ламу попытать счастья там. Чангла поселился там, и деревню назвали в его честь – Чанго. Естественно жители верят в священное происхождение своей деревни, и находятся под влиянием ламаизма при этом, там также существуют свои деревенские божки Gyalbo, Dabla и Yulsa.
Деревни в Киннауре небольшие и малочисленные,находятся далеко друг от друга, но почти в каждой есть местные божества. В районе имеются несколько больших древних буддийских и индуистских храмов. Также здесь поклоняются различным священным камням, горным вершинам, опасным утесам. Легенды, связанные с храмами, богами, богинями и божками неисчислимы. В этом районе аскеты и святые быстро обожествляются. Кроме тибетских богов, различных манифестаций Будды и индуистских богов и богинь, божков, существует легион духов и призраков, которым поклоняются. Ламаизм, распространенный в Тибете, имеет сильное влияние на жителей Киннаура и, естественно, люди верят в бесконечный поток перевоплощений лам почти равных богам. Это все привело к возникновению почти в каждой деревне Киннаура самобытных божеств. И буддийский лама и индуистский брахман выполняют здесь роль священнослужителя. В этом районе существует уникальный обычай гадания на 50 иллюстрированных картах. Семье Bushahr – правителям этих мест было приписано божественное происхождение. Каждый Раджа Bushahr после смерти должен переродиться, как это происходит с Далай-ламой.
Глава буддистов Киннаура известен как Лоча Римпоче (Locharimbochhe) и когда он умирает, то мальчик, объявленный его инкарнацией должен быть идентифицирован Далай-ламой.
В недавно опубликованном окружном справочнике по Киннауру есть такое упоминание: “Району Киннаур, в частности деревне Сумра в долине Hangrang выпала удача быть местом рождения Locharimbochhe, умершего несколько лет назад. Он жил в монастыре Ки в долине Спити. После его смерти согласно обычаю его заместитель по имени Чанджад отправился к Далай Ламе с просьбой определить нового Locharimbochhe. Далай Лама определил, что мальчик рожденный в семье раджи и есть новый лама. Но мальчик прожил всего четыре года . И снова Чанджад отправился к Далай Ламе с просьбой найти следующего перерожденца. Далай Лама сообщил, что следующий Locharimbochhe будет рожден в том же доме, у тех же родителей. Через три дня после смерти предыдущего Locharimbochhe в той же семье родился мальчик. Чанджад нашел ребенка и приставил к нему человека который присматривал за ним в доме его родителей, а сам вернулся в монастырь Ки.
Человек ,назначенный ухаживать за молодым ламой, продолжает обучать мальчика, чтобы подготовить его к исполнению обязанностей нового Locharimbochhe. Зам. редактора и сотрудники областной газеты посетили юного Locharimbochhe в его родной деревни в 1964 году. Как только они склонили свои головы перед ребенком, он изящно возложил свою крошечную ручку на их головы в знак благословения. Ребенок проявил себя необычайно умным и многообещающим среди сверстников в Шьялхаре. У него золотистый цвет лица, большие впечатляющие глаза и безупречные конечности. На тот момент ему еще не дали имя и в основном не позволяли общаться с мальчиками его возраста чтобы, по словам его учителя, сохранить его чистоту и ясный ум. Еду ему готовили индивидуально. Меню соответствовало тому, что ели его родители”.
Большинство местных жителей индуисты. Здесь существует только две основные касты- Rajputs (высшая) и Chamangs и Domangs (низшие). В широком смысле религиозная жизнь здесь очень схожа с соседним районом Махасу, за исключением более сильного влияния лам ( преимущественно в верхней части округа ) в сравнении с брахманами. Среди киннаурских божеств наиболее примечательным является буддийское, по имени Чандика.
Что касается тибетского буддизма или ламаизма, то кардинальный принцип в нем – это бесконечная реинкарнация духовного лидера в линии обожествленных людей или лам. Количество тибетских богов неисчислимо. В Киннауре каждая деревня имеет свою собственную дэвату(божество). Лама служит в качестве семейного священника, наподобие брахмана. Как и брамин он также консультирует во время неприятностей и может определить источник неудачи постигшей семью. Обычно причиной бед является какой нибудь дух или божество , которое нужно умилостивить подходящими средствами.
Кроме уже упомянутых, многочисленных буддийских и индуистских храмов здесь также немало мест поклонения местным богам в виде камней и т.п. Раньше в некоторых таких местах происходили человеческие жертвоприношения. В деревне Камру есть храм Бхим Кали где приносились человеческие жертвы в былые времена. Сейчас такие обряды запрещены хотя иногда поговаривают о подобных случаях. Рога некоторых домашних и диких животных считаются священными. Почти все вершины также священны и проходящие путники должны бросить камень или повязать где-нибудь по пути ленточку.
Часть Кайлаша известная как Ралданг Кайлаш считается домом Господа Шивы и его супруги Умы или Парбати, дочери Гималаев. Клятва принятая во имя сверхъестественной силы, называемой Дарохи имеет огромную силу. В этом районе есть своеобразный обычай. Почти каждое важное божество, буддийское или индуистское или анимистическое представлено человеком, которого называют Грокеш (кусок рта) (в Куллу их называют — гурами — С.М,). Этот человек знает наизусть легенду о происхождении божества. Он рассказывает эту легенду и впадает в транс и часто служит посредником для умиротворения божества, избежания неприятностей. Это представление называется Chironing. Прежде чем говорить о храмах и легендах, стоит упомянуть, что большое количество и разнообразие индуистских культов гибких в своем распространении имеют огромное влияние на конкретные деревни, верящих в них. Три основных индуистских культа посвящены Дэви или Кали, Шиве и Вишну. Важные храмы посвященные Дэви или Кали: – храм Бхагвати в Ракхаме, храм Бхимакали в Камру и Мати в Читкуле в районе Сангла; храм Чандика в Котхи в районе Кальпа; храм Чандика в Ропаке, храм Кхандма в Канаме, храм Кхурмо Дэви в Спило в районе Pub; храм Читерлекха в Таранде, храм Хирма Дэви в Чаухре, храм Укха Дэви в Бара Камба и храм Укха Дэви в Начаре в районе Начар и храм Кали в Чулинге в районе Хангранг.
Из других культов мы можем вкратце упомянуть Дабла, Деодама, Гьялбо, Кулдео, Нага, Найдака, Патроро и Юлсу…
Эта панорама храмов разных культов вполне удовлетворяет интенсивную религиозность жителей округа Киннаур.
Как указывалось ранее, ламаизм и его различные маргинальные проявления сливаются с суевериями и индуизмом, тут редки священники и настоящие толкования веры, больше суеверий, а также преобладает идея мира призраков. Сложная экономическая ситуация, длительные холодные вечера в зимние месяцы, когда внешняя физическая активность ограничена, острая борьба за физическое выживание, распространенность болезней, которые вряд ли можно излечить несколькими рассеянными тут и там целителями, дикие животные, рискованные путешествия, всем этим можно объяснить, почему киннаурцы создали религию со множеством культов, божеств, призраков и суеверий, и поклоняются им в многообразных храмах.
Окончание следует
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
05.06.2017
НЕИЗВЕДАННЫЙ СЕВЕР ТАИЛАНДА И МАГИЧЕСКИЙ АНГКОР. Авторский тур Сергея Мазуркевича. Если Вам надоели стандартные туристические…
Ни диалогов, ни картинокНи тайн, загадок и страстейТекст из ста тысяч паутинокИ несусветных скоростей Слова,…
Вона була не дуже гордаХодила пішки, читала ФройдаНе їла салаРоман писалаКоли не спалаТо малювалаКружляла в…
Тайский гарем Таїланд як держава сформувався відносно недавно. Принаймні, протягом історії існувало сім тайських королівств:…
Кардунг Ла Індійці в своїх спробах умовити світ в тому, що й вони на щось…