Еще одна глава из книги: “Красота порока или порок красоты“.
С давних времен в Тибете мирно сосуществовали три формы брака ― моногамия, полигамия и полиандрия. Формально сейчас у тибетцев только моногамные браки, но, можно допустить, что все три формы продолжают существовать и в наше время в труднодоступных районах.
Причина полиандрии в Тибете была сугубо экономической (раздел имущества ослаблял семью и ставил ее на грань гибели ― для выживания более подходящим было сохранить хозяйство).
Причины полигамии в некоторых случаях также были экономическими. А.М. Решетов отмечает: «В некоторых случаях в земледельческих районах в семьях, где не было сына-наследника, но было несколько дочерей, в целях сохранения целостности богатого хозяйства дочерям брали одного мужа, причём необязательно из бедной семьи: это мог быть и молодой мужчина даже из богатой многодетной семьи, где было несколько сыновей. Экономический характер возникновения и существования полигамии проявляется и в случаях слияния двух семей в одну после смерти главы одной из семей, или когда в бедных семьях падчерицы становились жёнами отчима, наряду с матерью».
В основном же полигамия была распространена среди богатых людей, знати и правителей Тибета. И если говорить о гаремах, то опять же, главная причина того, что они были коренится в области инстинктов. Во-первых, правителю следовало подтвердить свой статус. Во-вторых, не стоит сбрасывать со счета инстинкты продолжения рода (оставить свой «след» в как можно большем количестве женщин) и сексуального любопытства.
Количество жен у тибетских правителей не было строго регламентировано. Герой главного тибетского эпоса Гэсар (он же Цезарь 🙂 ) имел восемнадцать жен. Первый царь-буддист Сронцзангампо согласно историческим источникам ― пять жен (кроме тибетки, – китайская, непальская, шаншунгская и тангутская принцессы). Правда, легенды приписывают этому царю ― 33 супруги, видимо «всего» пять жен для такого великого правителя казалось очень уж скромным.
Последующие правители Тибета также часто вступали в брачный союз с принцессами из соседних племен и стран. Об этом часто встречаются упоминания в исторических хрониках.
Но кроме этих упоминаний очень сложно найти какие-либо подробности из жизни тибетского гарема, его быта, отношениях между обитательницами гарема. Это не Китай, где фиксировался каждый «чих императора».
В связи с закрытостью Тибета, его отгороженностью от внешнего мира вплоть до середины прошлого века, многое из того, что связано с этой страной еще ждет своих пытливых исследователей. В том числе и гаремные тайны правителей Тибета.
Кстати, в свое время их пытались изучать и ученые Третьего Рейха. В 1942 году в Германии был организован Имперский институт исследований Центральной Азии. Руководил им Эрнст Шефер — известный тибетолог и по совместительству штурмбаннфюрер СС, руководящий сотрудник оккультной организации Аненербе. Наряду с опытами с азиатской лошадкой (славившейся свой повышенной выносливостью) и попытками вывести морозоустойчивый сорт ячменя на основе зерна, вывезенного Шефером из Тибета, институт также занимался изучением полиандрии и полигамии тибетцев. Предполагалось, что внедрении этих форм брака среди завоеванных народов позволит увеличить их численность, т. е. будет больше рабочих рук на стройках и заводах Рейха.
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
29.07.2015
НЕИЗВЕДАННЫЙ СЕВЕР ТАИЛАНДА И МАГИЧЕСКИЙ АНГКОР. Авторский тур Сергея Мазуркевича. Если Вам надоели стандартные туристические…
Ни диалогов, ни картинокНи тайн, загадок и страстейТекст из ста тысяч паутинокИ несусветных скоростей Слова,…
Вона була не дуже гордаХодила пішки, читала ФройдаНе їла салаРоман писалаКоли не спалаТо малювалаКружляла в…
Тайский гарем Таїланд як держава сформувався відносно недавно. Принаймні, протягом історії існувало сім тайських королівств:…
Кардунг Ла Індійці в своїх спробах умовити світ в тому, що й вони на щось…