Огонь. Один из самых значимых и древних символов.

“В глазах горит огонь”, “огонь моей души”, “сгорать в огне любви”, “сжигает огонь страсти”, “внутренний огонь” — как часто мы употребляем подобные выражения в обыденной жизни, даже не задумываясь о том, что используем один из самых сакральных из существующих в нашей культуре символов.

Огонь – символ очищения

Этот символ не только один из древнейших в истории человечества, но и один из наиболее значимых для каждого из нас, по той простой причине, что на глубинном уровне сознания человека крепко-накрепко закреплена наша связь с природными стихиями, одной из которых и является Огонь.

Восточные трактаты наделяют стихию Огня следующими ключевыми понятиями: горячесть, резкость, живость, инстинктивность, настойчивость, сила, агрессия, насилие. Огню свойственно экспансивное стремление во внешний мир и агрессивное, воинственное самоутверждение. К этой стихии относят и мужество и уверенность в себе, а также некоторую переоценку своих сил.

Стихия Огня представляет собой действие, нередко стремление к чистому действию.

Один из мистических индийских текстов утверждает, что если человек научится концентрироваться на стихии Огня внутри себя, находящейся у пупа и имеющей треугольную форму и пламенно-красный, как божья коровка, цвет, то даже попав в огонь, он останется живым и не погибнет.

Отметим и то, что огонь является столь важным символов еще и потому, что овладение им было одним из величайших открытий в истории человечества, серьезнейшим переломным этапом. И это также нашло отражение в нашей генетической памяти и следовательно реакция на этот символ у всех у нас особо сильна, чем часто пользуются понимающие толк в символах рекламисты.

Во многих культурах огонь символизировал очищение. В частности именно таким представляли огонь древние славяне. Именно как обряд очищения рассматривались ими прыжки через костер на Ивана Купала.

Очищение внутренним огнем – одна из техник работы над своим духовным развитием в самых разных эзотерических традициях. Достигшие высокой степени управления своим внутренним огнем умели регулировать температуру своего тела. Известно, что в качестве испытания буддистским монахам в некоторых тибетских монастырях нужно было на морозе высушить своим телом несколько мокрых простыней.

В целом же три пламени в буддизме стимулируют и претворяют в жизнь кармические энергии: стремление к антипатии, различные страсти и ненависть. Буддисты считают, что если эти три огня задуть, то исчезнут все иллюзии.

Огонь является основной священной стихией и воплощением божественной справедливости для последователей зороастризма. Культ огня практикуется парсами – современными последователями зороастризма – и в наше время. В их храмах священный огонь никогда не угасает и все время поддерживается жрецом, при этом используется исключительно древесина сандала. В новые святилища огонь парсы переносят только из старых, а огонь домашнего очага не выносят за пределы дома. Каждое утро парсы возносят молитву огню и «жертвуют» ему древесину сандала. Известно также, что парсы отвергают кремацию, считая что это может осквернить священную стихию. А потому они сооружают так называемые башни молчания, куда выкладывают тела умерших, где их так сказать «утилизуют» грифы.

В большинстве культур огонь является символом торжества света и жизни над мраком и смертью. Огонь очага — это символ семейного благополучия и мира; он очищает и защищает, отвращает зло. Интересно и то, что на Востоке огонь символизирует богатство, поэтому в Китае, например, на Новый год не разрешалось отдавать огонь в другой дом.

Для многих культур священный огонь был источником власти, символизируя ее честь и достоинство. В таких странах армия, отправляясь в поход, всегда брала с собой священный огонь, который нес специальный огненосец.

Огонь является также символом символом религиозной страсти и горения. Например, пламя или пламенное сердце в руке является атрибутом святого Антония Падуанского, а язык пламени на лбу у каждого апостола символизирует сошествие Святого Духа. Библия повествует, что Моисею около горы Хорив было видение куста, который горел, но не сгорал, — неопалимая купина. Для средневековой Церкви горящий, но несгорающий куст стал символом Девы Марии, родившей Христа, но не потерявшей невинности.

Отметим и то, что в том же христианстве огонь может быть не только небесным, но и адским. Эта двойственная природа огня подмечена во многих традициях. Огонь одновременно может быть и символом созидания и символом разрушения. Огонь, кроме того, может быть и земным, и небесным, озаряющим путь человека, его жизнь.

Огонь – символ глубинный и глубокий, яркий и многообразный, в прямом смысле “полный огня”.

Сергей Мазуркевич

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

06.04.2013

Facebook Comments
mifvitamin

Recent Posts

Мистический праздник “Огненные шары Нагов” + Ангкор. С 12.10.2024

НЕИЗВЕДАННЫЙ СЕВЕР ТАИЛАНДА И МАГИЧЕСКИЙ АНГКОР.                            Авторский тур Сергея Мазуркевича. Если Вам надоели стандартные туристические…

5 місяців ago

Текст из ста тысяч паутинок

Ни диалогов, ни картинокНи тайн, загадок и страстейТекст из ста тысяч паутинокИ несусветных скоростей Слова,…

6 місяців ago

Вона була не дуже горда

Вона була не дуже гордаХодила пішки, читала ФройдаНе їла салаРоман писалаКоли не спалаТо малювалаКружляла в…

12 місяців ago

Гареми королів Таїланду

Тайский гарем Таїланд як держава сформувався відносно недавно. Принаймні, протягом історії існувало сім тайських королівств:…

1 рік ago

Кардунг Ла – високогірна індійська фальсифікація

Кардунг Ла Індійці в своїх спробах умовити світ в тому, що й вони на щось…

1 рік ago

Не та

Рубінгранат читав подружці Бодлера і РембО Чай білий остигав у кружці Бо це мистецтво, бо…

1 рік ago