Мифы и заблуждения о тайском массаже.

Chedi

Чеди храма Ват Пхо.

Когда в Сиаме кто-нибудь заболевает, он начинает с того, что отдает свое тело на растерзание тому, кто в этом искусен. Этот искусник набрасывается на тело больного, топча его ногами.

Симон де ля Лабер, французский посланник при Королевском дворе в Таиланде, 1690 г.

Тайский массаж

Мы продолжаем наш разговор о мифах, заблуждениях и стереотипах о Таиланде. Очень часто, особенно среди людей в Таиланде не бывших или бывших, но не выезжавших дальше Паттайи, тайский массаж ассоциируется с сексом. В действительности же настоящий тайский массаж к эротическим удовольствиям относится также, как относится к ним обычный лечебный массаж в наших больницах или санаториях, то есть никак. Конечно, удовольствие для тела от этого массажа клиент получает, но к сексу отношение это не имеет.

Massage

Только массаж.

Немного истории.

Считается, что создателем «нуада» (системы тайского массажа) был современник и друг Будды Шивака Гомарпай (Чивака, Дживака Гомарабхача), врач из Северной Индии, живший более 2.500 лет назад. Его учение проникло в Таиланд в 3-2 веке до н. э. вместе с буддизмом и, скорее всего, в дальнейшем, подверглось сильному влиянию китайской медицины. Также как и китайская рефлексотерапия, тайский массажа строится на теории о бегущих через тело невидимых энергетических линиях. Воздействуя на энергетические точки и линии, опытный массажист, «пробивает» закупоренные точки (из-за этих «закупорок» и появляются болезни), восстанавливает потоки энергии и способствует излечению.

Chivaka

Дживака.

Использовался тайский массаж всегда в терапевтических (а не сексуальных) целях совместно с тайской традиционной медициной. Долгое время знания передавались мастерами из поколения в поколение путем индивидуального обучения.
Первым же учебным заведением, в котором обучали тайскому массажу стал университет, основанный Королем Рамой Третьим в 1832-м году при монастыре Ват Пхо. На шестидесяти мраморных плитах и на стенах храма находятся изображения и диаграммы линий воздействия на тело и акупрессурных точек.

Массаж в храме Лежащего Будды.

Wat Pho

Массажный павильон храма Ват Пхо.

На территории монастыря Ват Пхо в Бангкоке находятся две главные достопримечательности для туристов — храм Лежащего Будды и знаменитая массажная школа при монастыре. Разумеется, я посетил оба этих объекта. Надо сказать, что это было уже во второй половине дня и до этого было осмотрено немало бангкокских достопримечательностей, в том числе и грандиозный и фантастически красивый комплекс Королевской Дворца. На ногах я еще держался, но, временами они предательски подгибались. А, потому вдоволь налюбовавшись уходящим в Нирвану 46-метровым, покрытым позолотой Буддой, я направился прямиком к массажной школе монастыря в надежде «отдать свое тело на растерзание тому, кто в этом искусен». Но не тут то было. К мастерам, выполнявшим полный массаж тела, была приличная очередь, состоявшая, в том числе, и из наших соотечественников, завезенных группой из Паттайи. Без очереди можно было сделать только массаж ног, на что я, не раздумывая, согласился.

Виды тайского массажа

В Таиланде существует развитая система лечебного массажа, основанная на искусном комбинировании трех различных воздействий на организм: 1) массаж мускулов и мышечной ткани; 2) мануальное воздействие на костную структуру; 3) точечный массаж.

Учебное пособие первого (начального) уровня Школы массажа в Чиангмае при Министерстве образования Таиланда определяет два основных вида тайского массажа: общий тайский массаж и королевский тайский массаж.

1.Общий тайский массаж.

Это наиболее распространенное направление массаж. Его особенностью является близкий контакт с пациентом, при массаже используются большие пальцы рук, поверхность ладони и ее основание, внешняя часть запястья, локти, предплечья, колени и ступни.

2.Королевский тайский массаж.

Его особенность заключается в том, что массажист передвигается на коленях вдоль массажируемого, при этом практически не соприкасается с пациентом, дотрагиваясь до него только рабочей поверхностью рук (в основном большие пальцы). К тому же при королевском массаже не применяются растяжки.

Еще год назад массаж в Ват Пхо стоил 200 бат, но в 2007 году цену подняли и теперь и массаж ног и массаж тела стоит 360 бат (чуть больше десяти долларов – данные 2008 года. На период публикации цена уже 400 бат). Моими ногами занималась хрупкая улыбчивая тайка лет тридцати. Вначале она сложила руки в традиционном намастэ и обратилась с краткой молитвой к Будде и своим учителям и только потом приступила к самой процедуре массажа. Временами было больно, временами приятно, но эффект массажа я ощутил уже по выходу из монастыря, обратив внимания на необычайную легкость в ногах. Я был полон сил и готов к дальнейшему осмотру тайской столицы и все это благодаря сорокаминутному волшебству маленькой массажистки, овладевшей древними знаниями.

Wat Pho

Наглядное пособие на стене павильона в храме Ват Пхо.

В дальнейшем я неоднократно посещал салоны тайского массажа и, надо сказать, что далеко не всегда эффект был ожидаемым. Дело в том, что из-за популярности этого вида традиционной тайской терапии у туристов, как в Бангкоке, так и в любых других туристических центрах Таиланда существует огромное количество массажных салонов, персонал которых частенько недостаточно обучен. Очень часто массаж выполняют девушки и юноши, прошедшие полутора-трехмесячные курсы обучения, и, естественно, не обладающие не только опытом, но и должными знаниями. Но при желании найти настоящего мастера все же возможно.

Что же касается сексуальных утех, то и они предлагаются под видом массажа, но на вывеске, как правило, указано, что это не традиционный тайский массаж, а «мыльный-массаж».

Сергей Мазуркевич

Дата написания: 2008 год

Дата публикации: 24.02.2013.

Facebook Comments
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий