Первые украинцы на Канамо пик

Канамо пик

На вершине

Каждый новый маршрут начинается за 7-8 месяцев до его практического осуществления – с мук выбора: А куда же нам пойти в следующем году? 🙂 У меня с моим другом напарником Андреем Захаровым есть ряд критерив, которыми мы пользуемся в подобных случаях: 1)Данный треккинг не должен быть слишком уж популярным. В идеале мы должны быть первыми на нём, как минимум, из нашей страны. Треккинговый мейнстрим – не то, что нам надо. 2) Должно быть какое-то преодоление. Лёгкая прогулка по горам – это хорошо, но хочется ещё чего-то. 3) Места, по которым проходит маршрут должны быть очень красивыми. 4) И ещё очень желательна культурная программа рядом с треккинговыми местами.

Долина Спити

Где-то в долине Спити

Мы перебрали с десяток маршрутов в Индийских Гималаях (а именно они нам более интересны, чем тот же Непал, где туристы уже истоптали своими ботинками всё, что можно было истоптать). В финал вышли два – 1) Восхождение на Канамо пик в долине Спити и 2) Восхождение на Сток Кангри в Ладакхе. Почему был выбран первый? Во-первых, на Сток Кангри наши соотечественники уже бывали, а относительно Канамо пик у меня таких сведений нет. Во-вторых, долину Спити лично я люблю гораздо больше Ладакха (в его части вокруг Леха).

Монастырь Кунгри

Пуджа в монастыре Кунгри

Группа сформировалась ещё зимой. Подготовка в основном заключалась в моих призывах заниматься физическими упражнениями 🙂 Кто-то следовал им в большей степени, кто-то – в меньшей. Уже на первом акклиматизационном выходе к монастырю Гуру Чантал в Кейлонге стал понятен примерный порядок в котором мы взойдём на Канамо пик.

Ки

Наша группа в монастыре Ки

Акклиматизации к высоте мы, как правило, уделяем большое внимание. В этот раз мы должны были провести семь дней на высоте от 3 300 до 4800 метров, прежде чем, отправиться на вершину. Несколько смущал меня “рваный темп” акклиматизации. Мы не постепенно поднимались, а постоянно, то поднимались, то спускались, то опять поднимались. “Горняшка” периодически “выхватывала” то одного, то другого. Но радиальные выходы показывали, что в целом группа готова. И это радовало.

Треккинг

Перед стартом. Селение Киббер

Непосредственно сам треккинг начался с нашего перехода из селения Киббер (4200) в базовый лагерь (4800) Канамо пик. Это была первая серьёзная проверка нашей готовности к восхождению и мы её прошли без особых сложностей. Высота, конечно, чувствовалась, на отдельных подъёмах было сложновато, но сверхусилий прикладывать не пришлось. Бонусом нам были чудесные виды и маленькое феншуйное озеро по пути.
Горы

Озеро в горах

Базовый лагерь располагался в очень живописном месте. Созерцания снежных пиков было одним из главных наших занятий в этом месте. Но были и обязательные мероприятия – акклиматизационные выходы. В день прихода в лагерь вечером мы поднялись вверх метров на сто, а на следующий день “прогулялись” до одной из ближайших вершин на 5 200. И полюбовались горой Канамо (Снежная королева), на которую собирались взойти на следующий день.

Трекккинг

На акклиматизационном выходе

И вот наступил знаменательный 🙂 день. Из базового лагеря мы стартовали в 4 утра. Идти было не очень удобно в темноте, но какая-то романтика в этом присутствовала – путь нам освещали звёзды.

Гималаи

По дороге к вершине

Почти вся дорога от базового лагеря до Канамо пик – это бесконечные подъемы, что не удивительно, ведь подняться нужно было на 1200 метров вверх. Группа сразу же растянулась от того места, где тропа на вершину стала более-менее очевидной (несмотря на её очевидность, идущие впереди немного поблукали).

Гид

Наш проводник Намгьял

Наш проводник и его помощник сопровождали тех, кто шёл сзади, а авангард шёл в своём темпе, который по мере приближения к вершине становился всё более замедленным.

Вершина

Вершина уже близко

До этого треккинга я бывал на высотах в районе 5 500 метров, но не выше. Интересно было, как поведёт себя тело? Надо сказать, что оно повело себя нормально 🙂 И предсказуемо. Воздуха не хватало, пульс зашкаливал, каждый шаг выше 5 600 метров давался с трудом. Ритм был примерно такой: 10 шагов и, навалившись на треккинговую палку, пытаешься отдышаться. Больших привалов я старался не делать – после них мне сложно восстановить нужный темп. И так мало-помалу шаг за шагом в 9 утра наша первая группа уже была на вершине. Мы потратили на подъем 5 часов – на час быстрее обычного времени восхождения.

Канамо пик

На Канамо пик

На вершине накатывают разные эмоции и мысли – от “Я сделал это!” до “Ты знаешь, небо становится ближе, с каждым днём” 🙂 Приступы эйфории сменялись задумчивостью, а расслабленность – желанием побежать к другому краю вершины. Тут ещё следует понимать, что на 6000 метров мозг работает немного 🙂 иначе, чем внизу. Я провёл на вершине примерно полтора часа и, как мне кажется, временами ощущал эту “инаковость”.

Канамо

Канамо пик – Снежная королева

Вокруг было божественно красиво. Большинство восхождений на Канамо пик проходят в условиях, скажем так, не самой лучшей видимости. Нам же повезло. Горы, окружавшие нас были открыты. И это был один из лучших, если не лучший, пейзаж из тех, что я видел в Гималаях. И насладиться им смогла вся наша группа в полном составе. Все поднялись на вершину! И все спустились вниз в полном здравии!

Группа

Наша группа

Спасибо всем, кто был со мной и Андреем: Сергей Захаров, Миша, Катя, Виктор, Всеволод, Рената, Фёдор – я очень рад, что мы были вместе! Спасибо вам! Мы с вами сделали это, а, значит, нас ждут впереди и другие приключения!

Фото: Катя Рудакова, Фёдор Грицай, Виктор Колесов и я.

31.07.2018

Facebook Comments
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.